Статья о сирийских детях Ахмеде и Алине, которые являлись братом с сестрой, была опубликована 9 июля 2016 года. Как заявлял Релоциус, их родители были убиты в Сирии, дети бежали в Турцию и теперь нелегально работают в Анатолии. Эта история, указывает журналист, «настолько яркая и правдивая, насколько это ею могут поделиться сами дети». За этот материал Релоциус получил целый ряд призов и премий.
Но выясняются совершенно иные детали. Дети не являются родственниками. Мальчик не сирота и продолжает жить в турецком Газиантепе, а не в Германии. Дом семьи не был разрушен бомбой, а мальчик не видел того, как обезглавили мужчину в Алеппо.
Ахмед не хоронил свою мать собственными руками, потому что она жива и работает в мебельном магазине в Газиантепе. Его отец не был застрелен со спины, но погиб.
Когда этого еще не было известно, читатели заинтересовались фиктивной судьбой Алины и Ахмеда и предложили материальную помощь предполагаемым сиротам. В ответ Релоциус в рамках личной переписки заявил, что находится в постоянном контакте с детьми и их дядей и готов позаботиться о них. Он пишет о своей надежде свести детей с их дядей:
При этом пожертвования никогда не передавались детям. Однако Релоциус утверждал, что благодаря средствам читателей сирийские дети были приняты немецкой семьей и проживают «в отдельном доме на окраине небольшого городка в Нижней Саксонии». Алине 15 лет, Ахмеду скоро исполняется 14, они изучают немецкий язык, заводят первые дружеские отношения, раз в неделю ходят к психотерапевту, где борются с образами войны и смерти своих родителей. В реальности Ахмед сейчас работает электриком в строительной отрасли и все еще живет в городе Газиантеп.
И это только один фрагмент из достаточно богатого «наследия» немецкого журналиста, который не только врал своим читателям, но и воровал их средства, ярко отражая каноны как немецкой, так и западной прессы в целом.