Это Константин Косачев, довольно заметный государственный деятель Российской Федерации.
Я несколько дней назад про него писал:
У меня сразу несколько вопросов: а кому и зачем нужен марийский язык? Я не ёрничаю, я, правда, хочу искренне понять, кому и зачем в XXI веке нужен марийский язык? В чем его польза для тех же марийцев? Зачем им его надо изучать и зачем русскому губернатору приносить на нем присягу? Как думаете, если государство откажется от всех мер по поддержке марийского языка, долго он еще протянет? И если не долго, то зачем нам поддерживать за русские деньги то нерусское, что уже само по себе умирает?
Добрые советские люди в комментах обвинили меня в фашизме, нацизме, расизме, империализме и великорусском шовинизме.
А один товарищ съязвил и перефразировал: «кому и зачем нужен русский язык? в чем его польза для тех же русских?…»
Отвечаю: русский язык — это средство общения и формирования культурного пространства тысячелетнего русского государства, а вот что формирует марийский язык, мне не совсем понятно. Я уважаю всех марийцев, они прекрасные люди и прекрасные наши сограждане. Но я просто не понимаю, почему Россия должна тратить время и деньги на поддержание их языковой идентичности. Для любого «малого народа», входящего в состав России, русский язык — это билет в большой мир, в мир высокой культуры. Именно благодаря русскому языку эти народы получают равные с русскими возможности и приобщаются ко всем дарам цивилизации. Для всех них русский язык — благо. Я не против сохранения родных языков «малых народов», пусть сохраняются. Но только если в этом есть реальная жизненная необходимость. То есть если сами народы проявляют к этому живой интерес. Если же мы видим как русский язык вытеснят «коренные», потому как сами носители этих языков предпочитают им русский, то на хрена козе боян? На хрена нам искусственно поддерживать языковые различия между народами в России?
Беда-огорчение какая. В Марий Эл низкие темпы изучения «родного языка». Надо ускориться. Это дурдом. На фига людям нужен вообще этот эрзянский язык? Какие книги на нем написаны? Какие фильмы сняты? Какие сайты есть на нем? Какие игры выпущены на нем? Где и с кем на нем общаться? С жителями деревень? Для чего все это?
Однако вернемся к нашим баранам, а точнее к Константину Косачеву. Вот его жизненный путь за последние десять с гаком лет:
— Председатель Комитета Государственной думы по международным делам (2004-2011)
— Руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (2012-2014)
— Председатель Комитета Совета Федерации по международным делам (с 2014)
Как видим, товарищ-единорос все эти годы на различных высоких уровнях отвечает за международное направление. А вот цитата из его интервью украинскому журналу «Профиль» в 2011 году:
Ну как вам?
Это просто такая железная логика у определенных людей из числа советско-россиянских элит. Согласно которой обязательно нужно искусственно (т.е. за государственные деньги) поддерживать что-то нерусское в России, чтобы это нерусское не зачахло и не растворилось в русском море, а, напротив, окрепло и усилилось и стало затем очередным бастионом центробежных тенденций. Так большевики в свое время откололи от России Украину и часть русских земель, предварительно подвергнув их насильственной украинизации. Так современные их последователи всячески поддерживают национальные идентичности марийцев и прочих народов, населяющих нашу землю. Лишь бы только они не сделали выбор в пользу общей русской идентичности! Ни в коем случае! Иначе как тогда разваливать Россию, по какой схеме?
Что за субъект этот Косачев, мне неизвестно. Личность явно мутная. Из советской дипломатической среды, до 8 лет жил в Швеции, с женой познакомился там же на студенческой практике (ее туда отправили как отличницу коммунистического труда). Сын родился в Стокгольме. В общем, Галковский бы ему быстро диагноз поставил. Я не буду.
Я просто хочу, чтобы вы знали и четко понимали: в 1917 году мы, русские, потеряли свою страну. И до сих пор ее себе не вернули.
Сегодня в Кремле находятся силы, которым я искренне симпатизирую. Потому что только слепой не видит, что государство под их руководством взяло курс на русификацию. Однако, вы только представьте себе, какая русофобская мафия сформировалась у нас в стране за десятилетия русофобского советского эксперимента. Сколько у нас таких Косачевых в государственных институтах и на иных значимых позициях! Без боя на смерть они эти позиции не сдадут. Поэтому Кремлю приходится действовать очень осторожно. Выжидая, когда общество, народ сами созреют до национального возрождения. Когда вместо выдохшейся советской биомассы появится сила, которой уже никакие Косачевы противостоять не смогут.
P.S.
Британская партия правых консерваторов и евроскептиков UKIP (United Kingdom Independence Party) поменяла эмблему. Было:
Стало:
По всей европейской цивилизации наблюдается заметный право-консервативный ренессанс, как следствие жесткого несогласия определенной части элит и значительной части населения с курсом на глобализацию по левацко-либеральным лекалам. Основой для этого ренессанса выступает национализм — представление о государствах как о национальных проектах, как о результате творчества конкретной нации, живущей согласно своим принципам, ценностям и традициям.
Долго ли еще мы, русские, будем стряхивать с себя советскую перхоть многонационалочки и кушать баланду под названием «Россия — многонациональная страна»? Что нам еще надо, чтобы отказаться от этой чуши и утопии? Советский мультикультурализм рухнул на наших глазах. Европейский рушится на наших глазах. Зачем же мы пытаемся устраивать мультикультурализм россиянский? Что это за грабли такие?
Сила государства — в силе государствообразующей нации. По другому не было, нет и не будет. Государство расцветает только будучи проектом конкретной нации, политическим выражением ее творческих сил. По другому не было, нет и не будет.
В чем проблема-то, я никак понять не могу? Почему мы не можем, отказавшись уже четверть века назад от советской утопии, выбрать единственно верный и столь естественный и органичный для нас формат государственного строительства?