Ох, как озабочен господствующий класс за своё привилегированное положение, как рьяно пытается сохранить богатства и власть!
Слов нет, хорошо она устроилась на шее российского пролетариата – на нашей с вами шее, товарищи.
В хрущёвскую «оттепель» она тихонечко нарождалась, осматривалась, осторожно пускала корешки тут и там, где позволяли появившиеся оппортунистические трещины в социалистической идеологии и экономике.
Совершила «перестройку», то есть самую подлую и циничную контрреволюцию, под видом улучшения социализма окончательно разрушила его.
Захватив власть, новые хозяева устроили себе такой пир грабежа, так лихо прибирали к рукам те огромные богатства, которые создал своим трудом советский народ, – что у их зарубежных собратьев по классу, должно быть, дух захватывало от зависти.
Да, наша буржуазия обогатилась так быстро и так сказочно, что её зарубежным коллегам и не снилось.
Когда мы узнаём об их «невинных развлечениях» и «милых причудах», вроде того, что олигарх Доронин для своей возлюбленной Наоми Кэмпбелл устроил дождь из шампанского, – то у нас сжимаются кулаки.
Но кровопийцам нравится такая жизнь, и они хотят сохранить её на века.
Да – они вопят, что нам пора забыть деление на «красных» и «белых» и положить конец вражде.
Представьте себе – эти мрази, жирея на украденных у народа богатствах, держа в своих руках всю собственность страны, теперь предлагают нам «примириться»!
Забудем, что мы хозяева – а вы наши рабы, что мы паразиты – а вы наши жертвы.
Подобные «призывы к миру» в последнее время раздаются всё чаще.
«Я не красный. И я не белый. Вернее, я и красный и белый. Потому что я русский человек. А у каждого русского человека есть Россия с её трагичной и великой историей…»
Полюбуйтесь вы на этот образчик мещанского красноречия!
И как раз проявлением этой классовой борьбы является то, что, как сам признаёт автор, у нас до сих пор существует деление на красных и белых. Красные – это те, кто выражает интересы эксплуатируемых, рабочего класса, кто готов бороться за его освобождение от власти капитала, за общество без частной собственности и без эксплуатации (те самые «лютые ортодоксальные большевики», о которых автор-дурак сказал, что их будто бы осталось совсем мало. Но мы именно относим себя к этим закоренелым и неисправимым «лютым ортодоксам», и поэтому знаем, что автор ошибается – нас не так мало).
А те, кто сегодня выступает с позиций белых, кто чернит пролетарскую революцию и клевещет на Советскую власть, – это представители эксплуататорского класса и выражают его интересы. Некоторые из них настолько реакционны и откровенно враждебны рабочему классу, что даже стоят в оппозиции к нынешней российской буржуазной власти – поскольку даже нынешняя буржуазная диктатура им кажется недостаточно жёсткой. Они мечтают ввести неприкрытый, свирепый террор над трудящимися, давить малейшее проявление революционного рабочего движения и любые прогрессивные стремления общества. Словом – установить фашистский режим, открытую террористическую диктатуру капитала. Именно из этого вытекают их претензии к нынешней российской власти – поскольку они даже ещё реакционней, чем она. Это и есть те «люди, носящие в сердце обиду за белогвардейцев», которые «чувствуют белое дело как своё», – самые крайние представители буржуазной реакции и самые откровенные враги рабочего класса.
Как мы видим – деление на красных и белых отражает неизбежную для классового общества борьбу классов, и люди стоят за красных или за белых, тем самым выражая интересы того или другого класса. Но наш обыватель этого знать не хочет. Он воображает, что деление на красных и белых в нашем обществе сейчас происходит просто потому, что люди не хотят примириться, «простить и полюбить» друг друга. И воображает, что если он наговорит высокопарных слов, если заявит, что пришла «пора прощать и любить», – то противостояние красных и белых, то есть, борьба классов, тут же прекратится.
Разумеется, это вздор. Классовая борьбы как шла, так и будет идти и не прекратится от его высокопарностей и слащавостей. Просто буржуазия получит в ней ещё больший перевес. Потому что трудящиеся, поверив в его россказни о всеобщем примирении, ослабят своё сопротивление эксплуататорам, свою классовую борьбу. А это автоматически усилит буржуазию.
Ведь ей сейчас обострение классовой борьбы ни к чему.
Если она теперь господствует – то, разумеется, что ей выгодна идея о классовом мире. Ведь в её руках власть и богатства, чего же больше? Зачем ей теперь обострение классовой борьбы? Ей теперь нужно только одно – сохранить всё это в своих руках, нужно, чтобы рабочий класс вёл себя тихо и не пробовал изменить существующее положение.
Так что наш господинчик, который распускает сопли и заявляет, что он якобы стоит на каких-то неклассовых позициях, что он «не за красных и не за белых», – на самом деле оказывает услугу как раз таки белым, то есть – буржуазии.
Истинные его симпатии к «белым», к буржуазии, видны за версту. Чего стоят такие выражения, как «плоский материализм». Ну да, конечно, буржуазные охранители на дух не переносят материализма. Он, разумеется, для них «плоский».
В действительности же марксисты подходят к истории диалектически – отмечают прогрессивные и реакционные стороны каждого общественного института и каждого исторического деятеля, в зависимости от исторического периода и его общественных условий. Так, марксисты отмечают прогрессивность крещения Руси в сравнении с пребыванием её в язычестве. Мы признаём, что христианство на тот момент сыграло положительную роль, потому что помогло объединить славянские племена и создать единое государство, дало толчок развитию культуры и просвещения. Мы признаём прогрессивность деятельности Ивана Грозного, который укреплял царскую власть и давил противодействие бояр. На тот момент необходимо было создание сильного и централизованного феодального государства, и Иван Грозный, который выполнял эту историческую задачу, действовал прогрессивно. Мы отмечаем сочетание прогрессивных и реакционных характеристик в реформах времён Петра Первого (из наиболее реакционных – закрепощение крестьян) и полностью реакционный характер самодержавия с XIX века.
Марксисты различают прогрессивных (Чернышевский, Герцен, Белинский, Радищев) и реакционных демократов (Керенский, кадеты). Даже антирелигиозная пропаганда в зависимости от её методов и целей является прогрессивной или реакционной. Прогрессивной является та антирелигиозная пропаганда, которая вскрывает классовые корни религии, показывает, что она служит эксплуататорам, и тем самым помогает угнетённым избавиться от «опиума для народа» и сознательно включиться в классовую борьбу. И наоборот – антирелигиозная пропаганда, которая сводится к глумлению над религией, ожесточает верующих и ведёт к стравливанию трудящихся по религиозному признаку, – глубоко реакционна и только вредит нам.
Но обыватель, поставивший себе цель примирить красных и белых, не знаком с диалектикой. Поэтому он не видит очевидных вещей. Например, он ругает материализм – и при этом заявляет, что он «горд за стахановские темпы строек в Советском Союзе, за инженерную мысль, за всеобщее образование и медицину, за культуру, за космос и за Победу». И невдомёк нашему примирителю простая вещь – если бы в Советском Союзе господствовал не материализм, а поповщина, если бы советские граждане поголовно верили в мракобесные сказочки о «сотворении мира» и о глиняном Адаме – то не было бы ни стахановских темпов, ни строек, ни инженерной мысли, ни медицины, ни космоса, ни Победы.
Как мы сказали, спрос на «примирение» у буржуазии теперь велик. Поэтому эти же мысли на разные лады повторяют и многие другие буржуазные прислужники – Фёдоров, Стариков, Дугин…
Высокопоставленный лакей российской буржуазии Мединский в лицемерии превзошёл прежнего оратора. Он допускает «расхождение» взглядов на значение революции – стандартная для буржуазии апелляция к «плюрализму». Дело изображается так, что якобы все «взгляды» на революцию имеют равное право на существование в нашем обществе – и взгляд буржуазии, и взгляд пролетариата. Однако, если принимать во внимание, что сегодня власть и собственность в руках буржуазии, что все СМИ ей служат, – становится вполне понятно, что именно «взгляд» буржуазии на революцию будет господствовать в нашем обществе, что именно её «взгляд» на революцию будет пропагандироваться по всем возможным каналам и внедряться в умы граждан всеми средствами. А наш «взгляд» сможет дойти до общества только с величайшим трудом, только если мы, представители пролетариата, приложим для этого все усилия, сделаем распространение этих взглядов целью и делом всей нашей жизни. Наш взгляд буржуазные идеологи будут или замалчивать, или встречать с пеной у рта, проклинать, глумиться и высмеивать – а взгляд буржуазии превозносить и распространять. Таков буржуазный «плюрализм».
Начав с лицемерия, Мединский и дальше продолжает в том же духе:
«Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской Империи к Советскому Союзу и далее – к Российской Федерации. Причём советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 года, ознаменована гигантскими достижениями. Сегодняшние поколения должны видеть в них силу человеческого духа, героизм предков. Именно так возможно добиться преемственности в истории и строить современное общество».
Да, это теперь любимая идея Фёдоровых, Стариковых и Мединских – протащить в сознание общества миф о «преемственности» Российской Империи, Советского Союза и нынешней буржуазной России. Ох, как им хочется нарисовать эту «преемственность», внушить обществу, что царская Россия, Советский Союз и нынешняя буржуазная Россия – это, мол, одно и то же государство, но только под разными названиями! Как они пытаются изобразить дело так, что якобы Российская Империя каким-то образом плавно перетекла в Советский Союз, а Советский Союз – в Российскую Федерацию!
Господин Мединский тоже пытается внести лепту в одурачивание российских трудящихся – скрыть тот факт, что никакой преемственности между царской Россией и Советским Союзом не было, что это два совершенно различных государства, что их классовая суть противоположна и полностью враждебна друг другу. Не может быть государство в одно и то же время и капиталистическим, и социалистическим, не может в одно и то же время собственность быть и частной, и общенародной, не может власть быть в одно и то же время и у рабочего класса, и у буржуазии. Что-нибудь одно. Или социализм – или капитализм, или собственность в руках всего народа, или в руках капиталистов.
Чтобы создать новое социалистическое государство, Советский Союз, – нужно было разрушить буржуазно-помещичью Российскую Империю. Также полностью противоположна классовая суть Советского Союза и нынешней буржуазной России. И также для того, чтобы появилась буржуазная Российская Федерация, – нужно было разрушить, убить Советский Союз, убить социализм. Современная Российская Федерация – не преемница Советского Союза, как нам пытаются внушить стариковы и мединские, не аналог Советского Союза в современных условиях. Она – убийца Советского Союза, его классовый антипод.
Слова буржуазного лакея до того откровенны, что дальше некуда: хватит делиться на красных и белых, столкновения грозят жертвами, нужно примириться, не нужно классового противостояния, всё забудем, всё простим и поставим памятник примирения – в знак того, что мы действительно закончили Гражданскую войну!
Опять то же самое – призыв к миру в классовом обществе. Призыв к ограбленным примириться с грабителями, призыв к жертве – отказаться от сопротивления паразиту. Ведь господин Мединский не призывает изменить это положение, при котором есть эксплуатация и неравенство. Он только призывает «примириться». Ну что ж. Прохоровы, Потанины, Дерипаски, Чубайсы и Малофеевы охотно «примирятся» с миллионами наёмных рабов – лишь бы они послушно на них работали и приносили прибыль, не сопротивлялись и не пытались изменить это положение. А нам, значит, нужно «примириться» с Прохоровыми и Потаниными. То есть – быть пай-мальчиками, работать на них по двенадцать часов и душевно радоваться на их миллиарды, дворцы и яхты.
Нет, господа! Вы немножко перепутали. Найдите кого поглупее, чтобы поверил вашему лицемерию и стал размазывать сопли над вашим «примирением». Мы с вами примиряться не собираемся. Рабочий класс не станет плакать от умиления на плече своих кровопийц. Никакой мир между нами не возможен. Война будет продолжаться до тех пор, пока не будет уничтожено классовое общество. Пока не будет свергнута ваша власть и не будет возвращена народу его собственность, которую вы подло присвоили, убив Советский Союз и создав своё грабительское, враждебное нам государство эксплуататоров – буржуазную Россию.
Струма Шумкарова, Красный Агитатор