Почему растут цены на бензин?

Почему растут цены на бензин?

Ажиотаж, развернувшийся вокруг темы дефицита топлива на внутреннем рынке, искусственно подогревается недобросовестными игроками. Проблем с обеспечением топливом потребителей, как и дефицита топлива в стране нет, говорится в официальном заявлении компании «Роснефть».

В заявлении также отмечается, что «Роснефть» является крупнейшим игроком на рынке, обеспечивая до 40% внутреннего потребления автомобильных топлив и лидером биржевой торговли (по итогам октября бензинов реализовано 19% от производства при нормативе 10%, по дизелю — 8% от производства при нормативе 5%).

При этом Компания продолжает наращивать объемы поставок на внутренний рынок. Так, по итогам ноября объём поставок ПАО «НК «Роснефть» на внутренний рынок составил 110% от норматива, установленного в Соглашении по стабилизации ситуации на топливном рынке.

Однако ряд независимых сетей АЗС пытаются воспользоваться сложностями на внутреннем рынке. Они незаконны завышают цены, а также в целях повышения доходности использует свои АЗС для реализации контрафакта. Такая ситуация характерна, прежде всего, для таких регионов как Приморье, Забайкалье, Иркутская область.

«Роснефть» продолжает поставлять топливо на биржу и работает над инструментами, которые бы позволяли дисквалифицировать участников торгов, связанных с фигурантами уголовных дел, и рассчитывает на то, что наши предложения будут поддержаны регуляторными органами.

О сложной ситуации на внутреннем рынке говорят и эксперты. Как отмечает член комитета Торгово-промышленной палаты РФ по энергетической стратегии России и развитию ТЭК — директор «ИнфоТЭК терминал» Рустам Танкаев: «Ряд крупнейших нефтяных компаний не принимают участия в обеспечении внутреннего рынка качественными нефтепродуктами. Так, согласно информации из открытых источников, объемы поставок АО „Сургутнефтегаз“ на внутренний рынок составляют 3 млн т., при добыче 58 млн т (доля поставок от добычи 6%), АО „Татнефть“ — 10%. ООО „Иркутская нефтяная компания“ и ПАО „РуссНефть“ вообще не участвуют в обеспечении внутреннего рынка».

Экономист Никита Кричевский, комментируя ситуацию, рассказал о других недобросовестных участниках рынка: «Такие компании как „Солид-товарные рынки“ (создана бывшим сотрудником биржи Ильей Морозом и является крупнейшим трейдером на СПбМТСБ) вместе с другими аффилированными с ним структурами, по данным СМИ, манипулирует биржевыми торгами и, реализуя товар через цепочки фиктивных посреднических структур, максимизирует свою маржу, накручивая цену для конечного потребителя», — отмечает эксперт.

Он также указал на примеры манипуляций в регионах: «Там, в частности, ряд „независимых“ сетей закупают больше топлива, чем способны реализовать через собственные АЗС. Здесь налицо практика спекулятивных продаж. При этом владельцы этих сетей пытаются шантажировать государство и региональные власти, угрожая дестабилизацией обстановки. Подобная практика характерна для таких регионов, как Приморье, где, по данным журналистов, на внутреннем рынке активно действует сеть АЗС „Октант“ Владимира Чирскова (также владеет нефтебазой ООО „Комплект-Сервис“) и ООО „Уссурнефтепродукт“ Юрия Чубко, а также Забайкалье, где наиболее агрессивным игроком является нефтебаза „Машзаводинвест“ Павла Сорокина и связанная с ним сеть АЗС „Индекс“.„Общественниками“, выступающими от имени рынка, представляются владельцы посреднических структур и сетей АЗС, являющиеся бенефициарами рыночных манипуляций и мошеннических схем. Например, владелец крупнейшего трейдера „Солид“ Илья Мороз присвоил себе звание главы некоего „Совета по товарным рынкам“», — отмечает Кричевский.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *