Пользуясь кризисом в Сирии, Украина может попытаться «зачистить» Донбасс

Пользуясь кризисом в Сирии, Украина может попытаться
Пользуясь кризисом в Сирии, Украина может попытаться "зачистить" Донбасс Фото из открытых источников

Именно такое предположение напрашивается, если внимательно проанализировать риторику лидеров «нэзалэжной» и темы, которые в последнее время  подозрительно усердно начали «продвигаться» в ее информационном пространстве. Неуклюже пытаясь копировать пропагандистскую методику Запада, Украины выдвигает против России абсурдные обвинения, изо всех сил стараясь создать информационный повод для военной провокации и последующей попытки реализовать силовой сценарий на Донбассе.

 

Прекрасный пример этого — довольно странное заявление,  сегодня от лица украинского МИД, сделанное его спикером Марьяной Бецой: «Россия усиливает эскалацию в Украине, поскольку увеличивается давление на Сирию…» Вброс с более, чем понятной целью — мол, если на Донбассе что-то и произойдет, то виновата в этом будет исключительно Российская Федерация, которая «обостряет ситуацию на Донбассе, поскольку растет международное давление на правящий режим в Сирии, союзником которого она является…»

 

Более конкретен в высказываниях насчет ближайших планов Киева секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов: «Возвращение оккупированных территорий – важнейший приоритет для нашей страны.

Вначале, убежден, будет возвращен весь Донбасс, потом – Крым. Произойдет централизация и четкая координация всего силового потенциала, задействованного для защиты нашей страны на востоке.»

 

Воинственный  пастор тоже  не просто готовит морально украинцев к «маленькой победоносной войне» на Донбассе, но, опять-таки, сразу переводит тему на, как он дает понять, неминуемый военный конфликт с Россией:  

 «Если говорить откровенно, то находящиеся там сейчас оккупационные подразделения, а это два армейских корпуса и несколько батальонно-тактических групп, подчиненных 8-й армии Южного военного округа РФ, могут быть разбиты нашими Вооруженными силами в течение нескольких недель.

 Поэтому для нас решающим является вопрос: сколько дополнительных дивизий Путин бросит против Украины? Фактически-то у нас война идет не с какими-то фейковыми «ДНР/ЛНР», а с Российской Федерацией.Именно ее вооруженные силы противостоят нам и на востоке, и в Крыму.» 

 

Более оптимистичен в своих прогнозах президент Украины Петр Порошенко: «Путь к имплементации Минских договоренностей сейчас проходит через развертывание настоящей полноценной миротворческой операции ООН на оккупированном Донбассе. Эта миротворческая миссия должна охватить всю оккупированную территорию, включая временно неконтролируемый участок российско-украинской границы. Я не сомневаюсь, что как только мы установим контроль над границей, мир немедленно вернется на эту землю за считанные недели. И именно этого боится Россия!»

 

То есть, две недели — и Донбасс украинский! Самое опасное в этом — возникшая кое у кого в «нэзалэжной» уверенность в том, что «под шумок» сирийского кризиса Украине позволят «разобраться с Донбассом по-своему». Пока такие мыслишки озвучиваются на уровне разнообразных неофициальных спикеров. Но уже озвучиваются! 

 

Например, украинский  политический эксперт Петр Олещук прямо заявляет, что,  по его мнению, противостояние между Западом и Россией может повлиять на минские соглашения. Хотя никто не готов от них отказываться официально, но в нынешней ситуации вряд ли от Украины будут требовать четкого выполнения: «Стратегических путей выполнения Минска-2 никто не видит и не может предложить. Все будет зависеть от отношений Запада и России. Если они будут напряженными, то выполнить соглашения будет сложно.»

 

На кого направлена вся эта мутная «информационная волна»? Естественно, на «внутреннего потребителя». Украинскому обывателю вколачивают в голову мысли о том, что «завоевать Донбасс» именно сейчас — легче легкого. Правда, заранее готовят и «запасной вариант» — на случай более, чем вероятной кровавой бани. Если с Донбасса на Украину потоком хлынут гробы — значит, «Россия вмешалась».

 

И все-таки тезис о неминуемом «российском вмешательстве» в большей мере предназначен для аудитории внешней: «давите на Россию, заставьте ее согласиться на введение миротворцев по нашему сценарию — а не то…» Смешно и жутко читать «прогнозы», широко публикуемые  на сей счет в украинских СМИ. Вот вам один — исключительно для примера:

 

«Миллион сирийских беженцев покажутся мелочью, по сравнению с десятком миллионов украинцев, которые сразу же устремляться на запад, стоит русским танкам пересечь границу, а нефтепроводы, ядерные реакторы, плотины? Разрушение этой инфраструктуры нанесет серьезный урон странам Евросоюза. Ужас Европы в такой ситуации будет легко усилить с помощью пропагандистов и «друзей Путина». А там и до падения правительств и развала Евросоюза недалеко!»

 

Пользуясь воцарившимися в мире тревогой и неуверенностью, подыгрывая более, чем мрачным ожиданиям и страхам, Украина пытается «оседлать» очередную антироссийскую «волну», и, используя ее, «порешать свои вопросы». Единственное, что отрезвляет при этом киевских ястребов — так это, пожалуй, крайне жесткая риторика России в адрес пытающегося  «строить» ее Запада и сообщения о военных приготовлениях России и о приведении Вооруженных сил в повышенную готовность.

 

Однако, очень многое свидетельствует о том, что в случае действительно серьезного обострения ситуации в Сирии, Киев с большой степенью вероятности может попытаться рискнуть пойти на военную авантюру на Донбассе. При этом такие действия наверняка будут прикрываться очередной выдумкой об «акте российской агрессии» — настолько же «реальном», как «химическая атака в Думе» или «отравление Скрипаля». 

Александр Неукропный специально для Planet Today                              

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *