О культурном наследии Михаила Ефремова — а была ли личность?

О культурном наследии Михаила Ефремова — а была ли личность?

Короче, весь вклад Пьяного Гонщика и чтеца плохих стихов Ефремова в культуру – один большой фейк, самопиар, «сказочное представление о себе». А мы его считать кем-то великим совершенно не обязаны, да и реальная культура «не заметит потери бойца».

О культурном наследии Михаила Ефремова — а была ли личность?

Трагедия, случившаяся по вине Михаила Ефремова, сама собой актуализировала интерес к его персоне. Общественность как будто заново увидела давно привычного персонажа и, помимо обстоятельств самой аварии, задалась вопросом: а кто это вообще такой?

Привычный ответ такой – ну, актёр. Помните, из «Ивана Васильевича»: «Я актёр больших и малых академических театров, а фамилия моя слишком известна…»? И не назвал её, как не назвал и своих великих ролей пройдоха Жорж Милославский. А теперь серьёзно: Ефремов – он точно актёр? Актёр чего? И главное, какой? Согласитесь, непраздные вопросы в контексте выяснения величины потери для отечественной культуры от будущего отсутствия этого деятеля на время его тюремного заключения! Многое мы потеряем или нет?

Теперь – полностью беспощадно! Прямо в лоб, каждому: какая из ролей Михаила Ефремова вам больше всего запомнилась? Ну, Демьяненко – Шурик, Высоцкий – Жеглов, Ливанов — Холмс, Леонов – Доцент.

Ефремов — он кто?

И вопрос повисает в воздухе! НИКТО!

Больше ста фильмов в карьере! Больше СТА! И ни одной роли, вошедшей в историю, в народную память. Более того – 90% вообще никому и никак не запомнились! Актёр был абсолютно нетребователен к качеству той продукции, в которую его приглашали торговать лицом и торговал им в таком шлаке, что просто диву даёшься. Что ни горе-кино – так обязательно там будет Ефремов! Ремейк «Кавказской пленницы» (рейтинг ОДИН на «Кинопоиске», антирекорд!) или «Самый лучший фильм в 3-дэ», «Ржевский против Наполеона» и «Духлесс», а также десятки никому не известных названий. С большой натяжкой к творческим удачам можно было бы отнести роли Васисуалия Лоханкина в тоже достаточно провальном ремейке «Золотого телёнка», роль попа в «Дне выборов» и присяжного в михалковском «12». Три посредственные роли, которые хоть чуть-чуть запомнились, на 100 с лишним картин – вот это достижение! Ну, актёр! Ну, ударник киноэкрана!

Наш главред недоумевает — как можно «воевать» с государством, но сниматься в самых пошлых и провальных проектах, реализованных на казённые деньги?

В общем, из словосочетания «актёр театра и кино» слово «кино» с чистой совестью вычёркиваем. Там таких актёров осталось пруд пруди. В крайнем случае любого статиста позовут.

Окей, остаётся театр! Что же такого-эдакого играл Ефремов в театре?

Если не брать очень давние, чуть ли не советские ещё времена, то за последние 20 лет Ефремов сыграл совсем немного:

2008 — «Три сестры» (по мотивам пьесы «Три сестры» Антона Чехова; режиссёр — Галина Волчек) — Василий Васильевич Солёный (прим. — роль очень второго плана).

2008 — «Шарманка» (автор — Андрей Платонов; режиссёр — Михаил Ефремов) — Щоев.

2012 — «Анархия» (по пьесе «Анархия» Майка Пэкера; режиссёр — Гарик Сукачёв) — Билли Выкидыш.

2017 — «Амстердам» (автор — Александр Галин; режиссёр — Сергей Газаров) — Скворцов.

В общем, одна роль второго плана в классической постановке, которую можно с натяжкой записать в послужной список настоящего актёра. А так – особо выбирать не из чего. 4 пьесы за 20 лет! Миша не сильно напрягался!

Так кто же он, чёрт побери, этот актёр кино без запомнившихся ролей и актёр театра, в котором играет с паузой в 7-8 лет?!

А ответ – прост: он – СТЕНДАПЕР! Если мы начнём искать на Ютубе видео с Ефремовым, то найдём их достаточно много – и на всех он тупо читает стихи. Плохие стихи плохого поэта Орлуши. Иногда обстановка на сцене и в самом деле чуточку напоминает театральные подмостки, но это всё-таки обычное стендаперское кривляние.

Хороши ли эти стихи? Нет, они отвратительно бездарны! Орлуша – мерзкий графоман. Самое интересное, что и зрители это чуют и смешки из зала звучат редко-редко.

Но первый же коммент под видео: «Ефремов – бесстрашный человек». Бесстрашный в плане смелого ныряния в глубины пошлости и бездарности? Ну, в таком смысле – да. А ещё в каком? Ах, он «оппозиционер»? Он «правду говорит»? Так и запишем – чтец-декламатор плохих стишков, который «говорит правду».

Вот только при чём культура к этой сиюминутной политической конъюнктуре? Вот главный проект (вот куда все силы-то ушли!) Ефремова – «Гражданин поэт». Опять стихи Орлуши с говорящими названиями: «Храм вам», «Смерть Путина», «Хочу в менты», «Вторая мировая фигня», «Планы всеобщей собянизации». И да – везде около миллиона просмотров. Это говорит об очень плохом литературном вкусе части населения (которая не брезгует даже «расследованиями» Навального), но ничего не говорит о вкладе Ефремова в Большую Культуру. В «Википедии» он по-прежнему значится «актёром», хотя гораздо честнее было бы написать «массовик-затейник».

Но таких массовиков – бездарных и безымянных – хоть лопатой греби. Ведущая радио «Комсомольская правда» Арина Шарапова, учившаяся с Ефремовым в одной школе, сказала: «Человек, который вовлек нас в свой большой мир актерский, создал о себе какое-то сказочное представление…». Короче, весь вклад Пьяного Гонщика в культуру – один большой фейк, самопиар, «сказочное представление о себе». А мы его считать кем-то великим совершенно не обязаны, да и реальная культура «не заметит потери бойца».

Григорий Игнатов

Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *