Украина: императив здравого смысла

Украина: императив здравого смысла

«Народный фронт» полностью исчезнет с политической карты Украины. С концами. Это объективная закономерность. Его еще называют «партией войны». По классификации СБУ подобное словосочетание является маркером «языка вражды». То есть, «терроризм» как бы в чистом виде. Но факты – упрямая вещь. В соответствии с данными последнего опроса социологической конторы «Рейтинг», за «партию войны» готовы проголосовать 0,7 процента избирателей при том, что погрешность исследования составила 2 процента

Украина: императив здравого смысла
«Искушение святого Антония» — триптих Иеронима Босха

Просто напомню, что «НФ» являлся победителем парламентских выборов 2014 года, обойдя на пятьдесят тысяч голосов партию «Блок Петра Порошенко». За «фронтовиков» проголосовали три миллиона четыреста восемьдесят восемь тысяч человек. В результате в Раде сформировалась вторая по численности фракция, Парубий, который почти официально признан идиотом, стал спикером высшего законодательного органа власти, Арсений Яценюк возглавил правительство, Александр Турчинов стал секретарем Совбеза, а Арсен Аваков – министром внутренних дел. Про Пашинского, Тетерука, Черновол и других деятелей «партии и государства» просто скромно умолчу. Ноль семь десятых процента.

Почти как 0.7 литра. «Цвет нации», «расово правильные патриоты», «воины-освободители», висящие на бигбордах. Где это все? Риторический вопрос.

Первое место в рейтинге партий уже седьмой месяц подряд занимает «Батькивщина» Юлии Тимошенко (14%). Интересное явление: личный президентский рейтинг Тимошенко (13,2%) меньше партийного. Хотя ее «Батькивщина» является ярко выраженной «лидерской структурой». Она как бы символизирует собой партию. Но личный рейтинг падает, что свидетельствует о проблемах с определением стратегии кампании. Десятки миллионов гривен политтехнологи вбухали в электоральное гуано. Начали еще 15 июня, стали ставить опыты на «офисных хомячках» — представителях «креативного класса», способных скреативить разве что в каком супермаркете покупать понтовые харчи. Провели два дорогостоящих и на фиг никому не нужных форума. Выхлоп строго отрицательный. Попытка привлечь новые «социальные слои» за счет массовой рекламной экспансии в «Фейсбук» и «Ю-тюб» благополучно провалились. Да и телевизионная реклама вызывает одно удивление. Особенно доставляет рассказ Тимошенко про «электрический велосипед, занесенный в книгу рекордов Гиннеса». Интересно, на какую аудиторию этот бред рассчитан? На велосипедистов-трансгендеров? Пенсионеров, помнящих известное ленинское выражение «плюс электрификация всей страны»? Первое место «Батькивщина» продолжает занимать по инерции, поскольку она как бы не подверглась «ребрендингу» и ассоциируется с консервативным образом «Нашей Юли».

На второе место вышла виртуальная партия «Слуга народа» Владимира Зеленского (8,2%), во что, честно говоря, верится с трудом. В смысле, вообще не верится. Интересный феномен. Одноименный сериал Зеленского, а особенно сцена расстрела Рады из двух «Узи», настолько понравился зрителям, что они хотят реализовать  подобный вариант на практике. Безусловно, это свидетельствует о растерянности и даже определенной шизофреничности электората. Люди просто не знают, что делать, за кого голосовать, чтобы все это прекратилось. И готовы привести к власти, кого угодно. «Слуга народа» является типичным фейковым проектом. Как и проект «Певец Вакарчук». Но несуществующая партия исправно фигурирует на топовых местах в рейтинге, и именно так идеи становятся «материальной силой».

Главной сенсаций опроса «Рейтинга» стало попадание в тройку рейтинга партии «За життя» Вадима Рабиновича (6,4%). За полтора месяца добавилось 1,5%. Налицо позитивная динамика роста именно партийного рейтинга. Причина более чем очевидно — приход Виктора Медведчука, который придал «ЗЖ» четкий идеологический посыл…

…Нынешняя власть делает вид, что борется с фейками, но, утратив связь с реальностью, сама становится фейковой. Это не может тянутся вечность. Изменения в партийно-политическом ландшафте становятся необратимыми. Да, избирателями можно манипулировать, однако в нашем случае выбор совершенно очевиден: либо силовой вариант удержания у кормушки, либо победа здравого смысла. Не совсем категорический императив Канта, но нечто подобное. Во всяком случае, в это хочется верить.

Александр Зубченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *