Британский лоукостер не оставляет попыток найти оптимальный вариант осуществления авиарейсов на континент после Brexit.
EasyJet подаст заявку в Управление гражданской авиации республики Ирландия (IAA) для получения лицензии этой страны на осуществление авиаперевозок в страны Европейского союза. Руководство авиакомпании рассматривает авиалицензию «одной из стран Евросоюза» как наиболее удобный способ сохранить полный доступ к европейскому рынку гражданских перевозок после того, как Великобритания покинет ЕС, и республика Ирландия по ряду причин имеет преимущества перед другими странами блока. В качестве запасных вариантов называются Нидерланды (амстердамский аэропорт Скипхол с его шестью взлетными полосами является крупнейшим аэрохабом континента) и Кипр (только на том основании, что основатель компании Стелиос Хаджи-Йоанну по национальности киприот).
В пользу лицензии, выпущенной в Дублине, говорят следующие обстоятельства:
Ирландское авиационное агентство уже имеет опыт надзора за авиакомпаниями с пунктами приписки самолетов в нескольких странах, — это лицензии, выданные Ryanair и Norwegian Air;
Ирландия – единственная, кроме UK, страна ЕС с английским языком в качестве государственного;
Правовые базы Соединенного королевства и Республики Ирландия во всех аспектах, касающихся авиации и авиаперевозок, предельно близки или тождественны.
Президент авиакомпании EasyJet Каролин Макколл подтвердила, что заявка на иностранную авиационную лицензию будет подана уже в 2017 году, однако дала понять, что штаб-квартиру решено оставить в лондонском аэропорту Лутон.