Неудобные вопросы свидетелю обвинения Ислямову – экс-вице-премьеру Крыма

Неудобные вопросы свидетелю обвинения Ислямову – экс-вице-премьеру Крыма
Неудобные вопросы свидетелю обвинения Ислямову – экс-вице-премьеру Крыма

18 февраля в Днепровском суде Киева был допрошен основной свидетель по делу экс-министра здравоохранения Республики Крым Петра Михальчевского, обвиняемого в государственной измене. Этим свидетелем обвинения выступает Ленур Ислямов – одиозный бизнесмен и политик, организатор блокады Крыма в 2015 г., исполнявший обязанности заместителя председателя Совета министров РК со 2 апреля по 28 мая 2014 г.

Абсурдными решениями украинского правосудия уже трудно удивить. Но это случай особый. Против человека, которому ставят в вину как госизмену его работу министром здравоохранения в правительстве С. Аксенова, используются показания бывшего вице-премьера того же правительства.

Неудобные вопросы свидетелю обвинения Ислямову – экс-вице-премьеру Крыма

Петр Михальчевский

Адвокат Валентин Рыбин, представляющий интересы бывшего министра здравоохранения, поделился с редакцией «Ритма Евразии» подробностями судебного заседания. «В протоколе допроса Ленура Ислямова от 5 января 2018 года зафиксированы его слова, что он знал Михальчевского и знает о том, что министр якобы давал указания, касающиеся проведения референдума, содействовал его организационному обеспечению, –  говорит защитник. –  Ислямова привлекли к этому делу как свидетеля. Мы не понимаем, как он оказался в прокуратуре утром 5 января 2018 года, когда шел обыск у Михальчевского.

А подозрение к Михальчевскому применили после обеда. Соответственно цитаты из показаний Ислямова, зафиксированных в подозрении, перекочевали в обвинительный акт не просто так. Следствие наивно полагает, что этими показаниями, которые взяли у Ислямова под протокол допроса, можно будет полностью аргументировать обвинительный уклон в данном производстве. Но вчера во время допроса в суде Ленур Ислямов сказал, что Михальчевского лично не знал, что о деятельности экс-министра ему известно из телеэфиров и со слов других людей! Это, по сути, умножает на ноль все предшествующие показания Ислямова. Но вопрос в другом. Благодаря этим показаниям Ислямова от 5 января 2018 года, фразы из которых внесены в обвинительный акт, Михальчевский год уже отсидел в тюрьме».

Адвокат уже не раз указывал суду на то, что преследование экс-министра здравоохранения и практикующего хирурга противоречит международной конвенции о защите мирного населения. По сути Михальчевский репрессирован за выполнение обязанностей госслужащего по оказанию медицинской помощи населению Крыма.

Примечательно, что 11 февраля 2019 г. Шевченковский районный суд Киева обязал Службу безопасности Украины внести в ЕРДР сведения о фактах совершения Л. Ислямовым преступлений по статьям 110 и 111 УК – те же посягательства на территориальную целостность Украины и госизмена, которые вменяются в вину Михальчевскому. Это произошло после соответствующего заявления адвоката В. Рыбина в СБУ о преступлениях Ислямова (оно написано по той же матрице, которую обвинение применило в отношении Михальчевского) и его жалобы в суд на бездеятельность должностного лица СБУ.

Показательно, что в Днепровском суде 18 февраля Л. Ислямов чувствовал себя дискомфортно, отвечал на вопросы Рыбина и самого Михальчевского, пострадавшего от сомнительных показаний бывшего и.о. вице-премьера.

Неудобные вопросы свидетелю обвинения Ислямову – экс-вице-премьеру Крыма

Л. Ислямов дает показания

«Моя должность не была политической», –  заявил в суде Ислямов. «А должность Михальчевского была политической?», –  поинтересовался Рыбин. Ислямов тут же перевел стрелки: дескать, он сам уехал из Крыма на украинскую территорию в 2015 году. Но дело в том, что и Михальчевский, уже будучи пенсионером, в 2015 году переехал к семье в Киев. Однако Ислямов упорно уклоняется от аналогий с «предателем» Михальчевским, акцентирует внимание на своих «патриотических» качествах; «В 2015 году я сжег свой паспорт (российский), когда выехал сюда». Уверяет, что уехал из Крыма, чтобы бороться за права крымских татар, и в Крыму боролся за них же…

П. Михальчевский задал еще один неудобный вопрос Ислямову: «Я всего лишь министр здравоохранения –  вы вице-премьер. Я за решеткой –  вы основной свидетель по делу. Как вы это объясняете, сами себе хотя бы?»

Адвокат Валентин Рыбин прокомментировал выступление свидетеля обвинения Ислямова: «Мы же понимаем, что он даже не должен был появляться, потому что ему нечего было сказать. Но, тем не менее, меня его ответы полностью устроили. Я поначалу думал, что Ислямов будет до последнего настаивать на своем и повторять ту ложную информацию, которая была год назад на досудебном расследовании. Но он выступил иначе. Теперь его прошлогодние показания не могут быть положены в приговор, они не оцениваются судом. Поэтому я считаю, что допрос прошел более чем нормально».

Несмотря на то, что основной свидетель обвинения ничего не смог показать относительно предъявленного обвинения, суд продлил пожилому заключенному Петру Михальчевскому содержание под стражей на 60 дней. Причем судьи это сделали не по ходатайству прокурора, а по собственной инициативе!

Наш корр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *