Российский самолет 121М «Стерх»: подробности амбициозного проекта

Российский инженер-конструктор Георгий Степанов на Всемирном фестивале молодежи рассказал об особенностях своего проекта самолета-амфибии 121М «Стерх» и инновационных подходах к производству.

По словам Степанова, одним из главных достоинств «Стерха» является отсутствие необходимости строить под него аэродром 1 класса с длинной взлетной полосой. Поскольку данная разработка является амфибией, ее можно будет посадить и в широкой акватории. Разработчик сообщил, что такие гидросамолеты будут особенно актуальны в транспортировке пассажиров в Мировом океане — к различным островам, где аэродромная сеть вообще не развита. Самолет 121М сможет перевозить до 154 человек или 20 тонн груза на расстояние до 8000 км без дополнительной дозаправки. Данный проект вызывает огромный интерес как у российских, так и у зарубежных компаний.

Специалист отметил, что ранее в подобных разработках использовалась устаревшая технология производства, поэтому самолеты-амфибии сталкивались с некоторыми проблемами. При строительстве подобных образцов использовали прочные материалы, но которые подвергались коррозии в результате воздействия морской соли. После каждого вылета самолет приходилось очищать обычной водой и обрабатывать специальными средствами.

Это существенно увеличивало стоимость эксплуатации.

В «Стерхе» эта проблема будет решена за счет создания корпуса из углекомпозитов, которые вовсе не подвержены коррозии. Кроме того, разработка самолета-амфибии нового поколения будет приспособлена к действию во всех климатических и погодных условиях. Для этого специально разрабатываются современные узлы и агрегаты из новых материалов и сплавов.

В заключение конструктор отметил, что активно работает над созданием «Основного боевого самолета 320». Подробности проекта Степанов раскрывать пока отказался.

Автор: Артём Колчин…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *