— пишет политолог.
Ведь настоящий мир и жизнь в Сирии еще надо восстановить, а до установления в САР политического режима, угодного всем участникам геополитического процесса, еще далеко. Без этого условия никто не согласится вкладывать миллиарды долларов в страну, где нет стабильности и настоящего мира.
Может показаться, что программа Москвы по Сирии логична и продумана. Уже должен был начаться вывод российских войск, решиться вопрос о роспуске воюющих повстанцев провинции Идлиб, должен был приступить к работе конституционный комитет, которым был бы принят новый основной закон САР, положения которого написаны советниками из России.
Однако внезапное желание Дональда Трампа вывести войска из Сирии смешало все карты и поставило отношения США и Анкары в подвешенное состояние, а сирийский вопрос застопорился. Но это была лишь первая мина, на которую наступила Россия после победы в Сирии. Так что до решения проблемы Идлиба говорить о полной и безоговорочной победе в сирийской войне – преждевременно.
Вторая дипломатическая мина – отсутствующее соглашение о составе комитета по выработке новой конституции государства. В эту пятницу в Казахстане безрезультатно прошел уже 12 раунд переговоров. Основная часть споров касается квоты представителей в Комитете. Россия предлагает максимально широкое представительство как от официального сирийского режима, так и от оппозиции. Асад выступает против, особенно некоторых локальных группировок, которые он считает террористами. Анкара, естественно, против участия курдов.
Третья мина, по мнению автора статьи – это скрытое противостояние России и Ирана на территории Сирии. Тегеран уже почти не скрывает нервной реакции на молчаливое согласие Москвы с бомбардировками Израилем иранских объектов на территории САР. Последние успехи российско-израильской дипломатии и совместные политические акции болезненным эхо отражаются в Тегеране, заявившем о рождении «нового союза» Москвы и Тель-Авива, направленного против исламской республики.
— считает эксперт.