У России нет выбитой на скрижалях идеологии, но есть правда

У России нет выбитой на скрижалях идеологии, но есть правда
Информационное агентство

Писатель Евгений Анташкевич о том, как бороться с фальсификациями и удалять исторические засоры

Вечный огонь у Могилы Неизвестного солдата

 

Не так давно в гуманитарно-историческом пространстве России произошло значимое событие — высказался наш президент.

Он и раньше высказывался, например про «мину, подложенную большевиками», но это было не очень внятно и прозрачно осторожно, явно вынужденно, поскольку есть табуируемые темы — хрупкие, темы, которые могут вызвать столкновения между стратами.

С одной стороны эта осторожность оправдана, с другой долгое отсутствие сантехнических работ и специалистов накапливает пробки-засоры в очень тонкой системе жизнеобеспечения государства, в частности в вопросах культурно-исторического самоопределения.

И вдруг наш президент явился во всеоружии! Конечно, мы — многие из нас, этого ждали!

На фоне безобразной вакханалии, которая происходит «в Украине», по другому не скажешь, потому что «на» Украине всё будет в порядке, дайте срок! На фоне безобразий в польском политикуме, поскольку сама Польша выращивает яблоки и задыхается в краковских печных дымах. На фоне суеты вокруг президентского американского седи́лища, поскольку суетящиеся пытаются поделить шкуру неубитого республиканца… На фоне, а лучше сказать, в отражении, английского политического кривого зеркала в стиле highly liкely, где консерваторы «с высокой долей вероятности» отражаются как люди из приличного общества!

На фоне таблички «Палата № 6» на входе к прибалтийским лимитрофам, давно пора было определиться с позицией государства, которое позиционируя себя, как антиидеологическое (перевожу — против всякой идеологии, читай Конституцию РФ), пытается отстоять свой суверенитет!

Возникает вопрос — как?

Разве незыблемость Победы и Бессмертный полк, «Крым наш» и «Курилы Русская земля» это не идеальное, это сугубо материальное?

Разве наш патриотизм (иррациональное чувство) колбасный?

Однако трудно рассчитывать на то, что такого рода «высокие выходы» будут часты — международная обстановка сложна вплоть до того, что «партнёры» постоянно подталкивают стрелки на часах Судного дня к бессудному суициду — не надо забывать где «партнёры» квартируют.

От этого прямо зависит, кому вознестись праведниками, а кто улетит к чёртовой матери!

Это к слову — мысль критичная, а самого акта хотелось бы избежать.

Вот тут и вышел наш президент в полном облачении и амуниции, как истинный борец с историческими засорами и пробками и в руках у него гигантский флакон с Tiret, потому что малыми дозами уже не возьмёшь.

У России нет выбитой на скрижалях идеологии, но есть правда! Это мы, которые — есть! А это и является причиной усилий Запада доказать, что нас нет или не должно быть!

Тридцать лет назад уже начало казаться, что им почти всё удалось, это, когда историки с русскими паспортами и дипломами выстроились в очередь к окошку «Сорос» за грантами и им вместе с деньгами выдавали техзадание, как в текстах этих историков Россия должна выглядеть.

Некоторые современные политологи отсчитывают начало фальсификаций от этого момента — когда первый нагнулся к окошку, а надо бы от другого, более раннего!

Осознанно русских пытались задавить сначала в Крыму.

Про неудачника Наполеона не вспоминаем, им, как тряпкой, намоченной в проточной русской воде умыли Европу!

Памятны и более ранние попытки, но именно Крым показал, что Европа о нас думает и к чему нам надо готовиться, это когда из их пушек пришлось расстрелять их лёгкую кавалерию, цвет нации, у нас это получилось.

Позже мы услышим: «Стойте, стойте? Что вы делаете? Дальше не надо!», закричали французы и англичане, когда командующий 8 армией Юго-Западного фронта генерал Брусилов уже был готов спуститься на Венгерскую равнину и нависнуть над Веной. В 1805 году Вена показала, на что она в этом случае готова — на выход из коалиции, любой. Но если бы Вена вышла из Первой Мировой войны, Запад испугался, что и Россия выйдет из войны, так плохо Запад думал о Николае II! Но Николай послушался и наступление остановил, а Россия продолжала оттягивать на себя немалую часть германских корпусов, а те вполне могли бы навалиться на Францию и раздавить, в 1940 году Гитлер показал как это делается.

А англичане с французами, а особенно американцы хлопали в ладоши, когда русская интеллигенция как в козыря попала в царя и снесла монархию.

Потом Россия оторвалась от западного мира, ушла в самостоятельное плавание и за это её наказали Второй мировой войной.

Нас не должно быть! А мы есть! Тогда взялись с другого боку — мы не должны отражаться в зеркале, мы не отбрасываем тени! Значит мы нечисть! И заработала машинерия «создания образа врага», а это уже труд.

Примеров, когда России отводилась одна роль, а потом из этого пытались сделать карикатуру очень много во все периоды новейшей истории, но целенаправленно движение в сторону осмысленной фальсификации нашей сути началось когда Запад осознал итоги Второй мировой войны, зарегистрированные в документах Нюрнбергского трибунала. Преднамеренно Сталин предоставил все инициативы по ведению трибунала американцам и англичанам, сам почти устранился, оставив самые неопровержимые доказательства того, что это была война коллективного Запада против всего человечества: концентрационные лагеря, геноцид и холокост советского народа, славян в целом, а также евреев, цыган и не только, мы помним варварские бомбардировки Дрездена, достояния мировой культуры, атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и не важно, что перечисленные города находились в развязавших войну Германии и Японии, эти бомбардировки не решали военных задач, и в скором времени после Нюрнберга была запущена фальшивка, что разбомбить Дрезден просил Сталин, а уничтожение двух японских городов ускорило окончание Второй Мировой войны. По обновленной версии в концлагерях производилось не газовое удушение от мала до велика, без разбора национальности и пола, а дезинфекция заключенных, проживавших в условиях некоторого переуплотнения.

Потом фальсификация, как вид деятельности, развивалась системно, как «политика особого назначения» и старт этому дал Мастер!

Черчилль ещё до Варшавского договора и ГДР объявил об отделении СССР от «демократического», читай, остального мира, и Запад в срочном порядке стал строить НАТО и ФРГ, но виновным в строительстве «санитарного кордона» объявил Сталина и на всякий случай отделился «железным занавесом», кордон-то — санитарный.

Получилась воздухонепроницаемая, закрытая, законопаченная «камера», в которой пошла работа ⸺ на протяжении нескольких десятков лет до самого слома СССР коллективный Запад тихо, не проветривая, писал исторические пасквили руками целых университетов, за их спинами в качестве ретрансляторов стояли фонды, в которых работали отставники из разведок, а над ними возвышалось формулировавшее задачи ЦРУ, а во главе всего этого — политический класс как постановщик задач — заказчик. Впрок заготавливались и консервировались антисоветские, а ещё на бо́льшую перспективу антирусские фальсификаты о том, что:

  1. «Русские далеки от настоящей цивилизации и никогда к ней не приблизятся».

  2. «Русские неоправданно занимают слишком большую территорию, а в её недрах в это время прозябает так много того, что очень нужно цивилизованному Западу».

  3. «У русских непредсказуемое прошлое, из чего следует «вывод с необходимостью», что таково и будущее, поэтому русские «непредсказуемы», следовательно ⸺ опасны».

  4. «Русские ди́ки и необузданны».

  5. «Русских надо разделить на множество «суверенитетов».

Одновременно разрабатывались задачи тактического порядка и рецептура на подобие кулинарной.

А кто повара, кому какой грант, премию, поездку на обучение, командировку для повышения квалификации, пачку «Мальборо», винил, а кому пару лейблов, конечно, книги, рекомендации, инструкции? А тайно, только доверенным и проверенным представителям читающей публики ⸺ и деньги.

Так создавались родные, отечественные фальсификаторы…

И во главе Александр Исаевич…

Чего?

Внедрения в подсознание того, что мы не праведные и уничтожили 100 млн, собственных граждан, т.е. себя всех!

Начинал с мелочи, но актуальной, с «Одного дня Ивана Денисовича», а дошёл до расстрелянных 100 миллионов сограждан.

Конечно, Запад его поддержал — ради перспектив изменения границ, доставшихся миру по итогам Второй Мировой войны.

В конце 80-х, начале 90-х появились солженицыны помельче, но не менее ядовитые и злые, которые устроили соревнование — кто из наших военачальников был более человечен: Г.К. Жуков или К. Рокоссовский и выявили преимущество… и т.д. и т.п…

Перечислять, это рекламировать их, предоставлять им поле для полемики!..

И пошла крутиться мельница, но она уже сама толкала воду, меняя местами зачинщиков и жертвы, побеждённых и победителей.

Клюв попугая стал сжиматься.

Дорожная карта фальсификации, пункт «А», мы прошли, это начало, а пункт Ω — объявить СССР и Сталина виновниками войны наряду с Германией и Гитлером, доказать, что победители-спасители мира — главный посыл Голливуда — США, Великобритания и ещё некоторые. Поменять мировую конфигурацию, начиная с одного из главных результатов победы Организации Объединённых Наций, из которой вычистить Россию, как наследника СССР, можно и ликвидировать эту организацию, или, на крайний случай, реорганизовать Совет Безопасности ООН, чтобы без России этот орган не мешал.

Так появилась генно-политическая инженерия, которая получила название историческая политика.

За последние несколько десятилетий эта тема выросла в огромную, но состоящую из практически однородного материала — культуры.

Культуры обращения с гуманитарным материалом и вопроса кадров.

Сидя в университетах Лиги плюща, Кембридже и Оксфорде, трудно управлять упрямыми русскими, которые считают себя победителями, думают, что они свободны и мечтают оставаться таковыми. Для того, чтобы перенаправить эти думы и мечты в нужное русло, необходимы кадры, с которыми эта работа уже проведена, которые возьмут на себя роль перенастройщиков для подрастающих поколений, а тут нужны новые ориентиры, поскольку старые всё о том же: о величии Победы, жертвенности нации, патриотизме, а надо о патриотизме «как убежище подлецов и негодяев», презумпции западничества, примитиве славянства, рабстве православия, неправильной истории, вот с неё и надо начинать…

История является частью культуры, но если культуру сделать постмодернистской, т.е., как минимум упадочнической, то как рядом с ней может ужиться представление о прадеде-герое и победителе?

Это направление стало основным, а на этом направлении, рядом с остальными, главным образовался принцип изменяемости истории, её вариантности, так возник тезис о праве несовершеннолетнего на собственный выбор истории, а впрочем, и литературы.

Ложный!

Потому что несовершеннолетнему ученику право этого выбора предоставлено не государством — его родиной, а заказчиком разрушения его Родины.

А чтобы учителю было не стыдно, его переформатировали из воспитателя в продавца сведений, поставщика информации, предоставляющего образовательные услуги.

Важен объём, в котором несовершеннолетнему подаётся тот или иной материал или источник, т.е. классики свои и иностранные могут потесниться или уступить место «русскому просветителю», ставшему № 1 снова А.И. Солженицыну и вместо «Повести о настоящем человеке» нашему подростку предложено прожить «Один день Ивана Денисовича». Есть надежда, что хотя бы лексика в этом рассказе приведена в соответствие с общепринятой в среднем учебном заведении.

Это выбор не в пользу Родины, патриотизма и культуры.

Большие усилия по размыванию этого выбора предпринимаются средствами массовой пропаганды, как контролируемыми, так и неконтролируемыми государством: социальные сети, услуги интернета. Тут даже бывают курьёзы, когда учитель недодаёт сведений на уроке и предлагает ученикам добрать их в Интернете, т.е., вместо того, чтобы поработать самому и добросовестно подготовить материал, выбрав нужное и сжав его до потребности ученика в соответствии с возрастом, ученику предложено сходить на базар, предварительно «достать» средств, и приобрести «нужное» у торговцев, а может и у торгашей, и этот выбор должен сделать сам ученик в Интернете.

Это было придумано в западных университетах по заказу западного бизнеса и влито в пещеристое тело в черепах наших конструкторов образовательного процесса, а те внедрили в российской средней школе.

Такого рода примеров подмены годного негодным можно привести много, а как это работает, достаточно посмотреть на Украину, где так перекроили сознание, что оттуда приезжают т.н. «эксперты», утверждения которых находятся на уровне происхождения египтян от украинцев, читай, от русских, а Аушвиц-Биркенау освободили украинские части, поэтому фронт назывался «Украинским».

Так можно начать внушать, что Сталинград отстояли степняки, объединенные в «Степной» фронт.

Украина хорошо смотрелась инфантом на коленях Советского Союза, как и Грузия и вся Прибалтика, а превратилась в хама из небогатых, так и не повзрослев, или сбежавшую из хорошего дома болонку, ставшую дворняжкой, как и Грузия и вся Прибалтика. А линия перехода из реальности в инфернальное пространство проходит по отношению к Великой Отечественной войне и собственной истории в составе России.

Кто сказал, что река, в которую плюнули, не может выплюнуть обратно?

А чем культура и история не река?

И возникает вопрос охраны своего пространства: границ и территории — это дело армии; интеллектуальной собственности и секретов ⸺ это дело государственной безопасности; физического здоровья и окружающей среды — это дело здравоохранения…

А культуры?

А истории?

А это дело Общества!

Поэтому выход на аванс российского президента — это выход гражданина, у которого просто больше возможностей!

Этого и ждали.

То, что он сказал, это только маленькая часть того, что ещё надо сказать, поскольку засорителей, профессиональных «партнёров», алхимиков от истории, злых шаманов и вуду, насылающих на нас дурман и обман, не перестало быть меньше числом, а только прибавилось в виде польских, украинских, литовских, грузинских и других создателей-смотрителей музеев оккупации, институтов национальной памяти и т.д., получающих всё те же дотации из окошка под табличкой «Сорос», а ещё есть секретные окошечки-щели, на которые пальцем не показывают.

Мы знаем, по каким тропам к нам крадутся: по тропе национализма, тропе псевдоистории, тропе псевдоискусства, которое нельзя трогать, надо только кормить и платить, тропе «литературы-лайт» — быстро читайте, много не думайте, тропе, где в колее остаются последы свободы личности и её независимости об общества и государства, читай, традиционной культуры…

Оживлённое движение, только без правил и регулировщиков, «еду-еду, не свищу, а наеду — растопчу!». И растопчут!

Есть очень устойчивые государства, которые не смоги разрушить ни Твигги, ни «Битлз» и даже ни «Сэкс пистолз», и если в исторической перспективе Великобритания разрушится то только сама, но это вряд ли!

Почему? Причина простая — они верны себе, своим ценностям, своим героям, своим символам и те, кто пришёл их разрушать, становились их врагами, чуть не сказал — партнёрами.

Не обязательно брать пример, своих хватает, но не учитывать — нельзя!

А за отрицания нашей Победы и пропаганду античеловечности наказать не стыдно. Своё надо беречь. И Tiretа у нас хватит, а если не хватит, пробьём засоры старым способом — палкой, желательно, длинной.

 

Евгений Анташкевич — независимый политический аналитик, заместитель главного редактора литературно-просветительского журнала «Отечественные записки», член Союза писателей России, специально для ИА «Реалист»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *