Госдепартамент США нарастит свои возможности онлайн троллинга и поддержку вмешательства в дела других стран. Издание «The Hill» сообщает:
«В разгар шумихи вокруг будущих российских попыток вмешаться в ход выборов Госдепартамент запускает инициативу по борьбе с иностранной пропагандой и дезинформацией стоимостью $40 миллионов.
В понедельник департамент объявил, что подписал соглашение с Пентагоном о передаче $40 миллионов из фондов министерства обороны на поддержку «Центра глобального взаимодействия», учреждения, организованного в годы правления Обамы для выявления и противодействия иностранной пропаганде и дезинформации».
Озвученная причина нового финансирования — предполагаемое, но не доказанное «российское вмешательство» в избирательную кампанию в США. Специальный советник США Мюллер обвинил 13 русских в том, что было названо вмешательством, но что скорее всего представляет собой просто коммерческую деятельность.
В заявлении Госдепартамента объясняется, что эти новые фонды будут не только использованы на меры против иностранного троллинга, но и на активное вмешательство в дела других стран:
«Заместитель Госсекретаря по государственной дипломатии и государственным делам Стив Голдштейн сказал, что объявленная сегодня передача фондов подтверждает приверженность США борьбе.
«Это финансирование критически важно и призвано гарантировать, что мы можем продолжать давать агрессивный отпор вредному влиянию и дезинформации, и что мы можем установить более глубокое партнёрство с нашими союзниками, Кремниевой долиной и другими партнёрами в этой борьбе», сказал заместитель госсекретаря Голдштейн. «Это не просто оборонительная позиция, которую мы должны занять, нам нужно переходить и в наступление».
Здесь интересно упоминание Кремниевой долины. Крупные компании Кремниевой долины «Гугл», «Фейсбук» и «Твиттер» были широко вовлечены в ход избирательной кампании в США. Они направили свой персонал для оказания консультаций во время кампаний с целью достичь максимального воздействия практики нападок и уничижения.
«Хотя сами компании называют такой подход стандартной практикой совместной работы с высокооплачиваемыми рекламодателями, принятой во время политических кампаний; новые подробные исследования показывают, как сотрудники, прикомандированные к кандидатам в 2016 году зачастую действовали скорее как «политические оперативники», делая то, что предполагает использование методов нацеливания на трудных для доступа избирателей он-лайн, помогая готовить ответы по вероятным направлениям атаки во время дебатов и просматривая календарные планы кандидатов, чтобы рекомендовать рекламные акценты в будущих выступлениях».
В мае 2016 году штаб кампании Хиллари Клинтон даже организовал собственную фабрику троллей:
«Состоятельные сторонники Хиллари Клинтон открыли новый фронт кибер-активности, по виду навеянный некоторыми самыми худшими инстинктами Интернетсообщества. Хотелось бы уточнить, что специальный комитет политических действий[1], координирующий кампанию с Клинтон, потратил $1 миллион на финансирование и противодействие пользователям социальных сетей, писавших нелестные отзывы о кандидате от демократов.
В действительности же усилия были направлены на расходование крупной суммы денег для наращивания кампании нападок, уже существовавшей в сети».
В подобных вопросах Клинтон весьма опытна. В 2009 году, во время протестов в Иране, занимавшая тогда пост Госсекретаря Клинтон подтолкнула «Твиттер» отложить обслуживание системы, чтобы «помочь» протестующим. В 2010 году Управление международного развития (ЮСЭЙД), по указанию Госдепартамента запустило похожую на Твиттер службу, чтобы вмешаться в события на Кубе.
Советник по внешней политике кампании Хиллари Клинтон Лора Розенбергер, инициировала и ведёт проект «Гамильтон 68», который предвзято объясняет любые проблемы, которые не нравятся сторонникам неоконсервативной политики, печально известным шумихой вокруг «российского вмешательства».
Госдепартамент может опираться на этот и иной опыт.
Как минимум с 2011 года военные США манипулируют социальными сетями с помощью марионеток и троллей:
«Калифорнийская корпорация получила контракт с Центкомом США, который контролирует военные операции США на Ближнем Востоке и в Центральной Азии на развитие так называемых названо «персональных услуг по управлению он-лайн», что позволяет одному военнослужащему США или одной служащей контролировать до 10 отдельных личностей в разных концах света.
…
Контракт Центком оговаривает, что каждый фальшивый сетевой ник должен обладать убедительной биографией, историей и сопутствующими подробностями, и что до 50 базирующихся в США диспетчеров должны уметь оперировать фальшивыми личностями со своих рабочих мест, «не опасаясь быть раскрытыми искушёнными противниками».
А затем мудро предположено, что и другие страны последуют этому примеру:
«Раскрытие того, что военные США разрабатывают фальшивые сетевые ники — известные пользователям социальных сетей, как «клоны» — может вдохновить другие правительства, частные компании и неправительственные организации сделать то же самое».
Израиль давно известен подобными информационными операциями, в ходе которых оплачиваемые тролли не только комментируют проблемы в социальных сетях, но и активно манипулируют записями в Википедии. Подобные кампании стали общеизвестным инструментом коммерческого маркетинга.
При новом финансировании Госдепартамент расширит свой Центр глобального взаимодействия, ведущий «народную дипломатию», ака пропаганду, за рубежом:
Фонд станет ключевой частью партнёрства Центра с местными организациями гражданского общества, НКО, медиа-провайдерами и создателями контента с целью противодействия пропаганде и дезинформации. Фонд также будет продвигать использование новаторских технологий отправки сообщений и научных данных.
Отдельно Центр инициирует ряд пилотных проектов, разработанных министерством обороны, нацеленных на противодействие пропаганде и дезинформации. Эти проекты будут поддерживаться за счёт финансирования министерством обороны.
Эти деньги станут дополнением к огромным суммам, которые ЦРУ традиционно тратит на манипулирование иностранными СМИ:
«Мы занимаемся подобными вещами с момента создания ЦРУ в 1947 году», сказал мистер Джонсон, ныне работающий в Университете Джорджии[2]. «Мы использовали плакаты, памфлеты, рассылку по почте, баннеры — можете сами продолжить. Мы размещали ложную информацию в иностранных газетах. Мы использовали то, что британцы называют «кавалерией короля Георга» — чемоданчики с деньгами».
…
В конце 1980-х оперативники ЦРУ рассказывали мистеру Джонсону, что «внедрение» информации в иностранные новостные СМИ, по большей части точной, но иногда и фальшивой, велось в количестве от 70 до 80 новостей в день».
Часть новых денег Госдепартамента будет использовано на предоставление грантов. Если троллинг в сети или притворство — ваш стиль, то теперь вполне можете обратиться с заявлением.
Примечания:
1 — непосредственным импульсом к учреждению специальных комитетов политических действий стало признание Верховным Судом США в январе 2010 г. неконституционными законодательных ограничений на финансирование рекламы в ходе избирательных кампаний корпорациями, профсоюзами и физическими лицами. Суд пришел к заключению, что эти ограничения не соответствуют первой поправке к Конституции США, которая гарантирует свободу слова, печати и собраний. После этого начался быстрый процесс создания специальных комитетов политических действий, определяющей характеристикой которых является возможность расходования ими по сути неограниченных средств на проведение агитационно-пропагандистских мероприятий.
2 — Старейший университет штата в стране. Находится в г. Атенс, которому обеспечил процветание и прирост населения. Основан в 1785 году. В 1961-м университет едва не был закрыт после отказа принять на факультет журналистики негритянскую студентку Ш. Хантер, ставшую впоследствии известной журналисткой. Около 20 тыс. студентов. Библиотека содержит около 3 млн. томов.