Названы важные данные об убийствах бойцов «Беркута» в Киеве

Названы важные данные об убийствах бойцов «Беркута» в Киеве
Коктейли Молотова и взрывчатка: названы важные данные об убийствах бойцов «Беркута» в Киеве

Эксклюзив Новостного агентства «Харьков»

Как только пятерых киевских «беркутовцев» увезли к месту обмена в Донбасс (в конце декабря 2019-го), «ура-патриоты» начали паниковать: мол, поставлен крест на расследовании убийств 48 «героев Майдана». Хотя рассудок должен был подсказать родственникам погибших: может, наступил черед других версий, на которые закрывала глаза Генпрокуратура Украины?

Может, после обмена невиновных бойцов следует добиваться запоздалой правды о настоящих снайперах Майдана? Может, хватит принимать на веру истеричную чушь «адвоката Майдана» Евгении Закревской? Теперь у семей погибших «героев» появится немало информации к размышлению об истинных причинах трагедии.

 

В ожидании суда

Но пока к другому процессу готовятся родственники и защитники сотрудников «Беркута». И если сегодняшняя власть, уподобившись режиму Порошенко, не начнет препятствовать справедливому расследованию, то некоторых «героев Майдана» в ближайшем будущем ожидают веселые времена и «интересные конкурсы».

Михаил Аброськин (отец Павла Аброськина, одного из пяти обменянных «беркутовцев») рассказал корреспонденту Новостного агентства «Харьков» о новом (точнее, хорошо забытом старом) деле о расстреле сотрудников правоохранительных органов на Майдане в 2014 году.

Тайное становится явным: убийц бойцов украинского «Беркута» ждет виселица

«Производство открыто по убитым на Майдане работникам милиции. И наш защитник Александр Горошинский выступает там как адвокат Марии Симисюк (матери сотрудника спецроты полка милиции особого назначения «Беркут» Николая Симисюка, погибшего на Майдане, — прим. ред.). Ей нужна будет поддержка, она пока одна. После заявления Зеленского, что он обменял бы и сто «беркутовцев», у ее супруга снова обострилась болезнь, из которой его только-только вытащили. Зеленский не понимает, что его безответственные слова убивают родственников правоохранителей, которые погибли при исполнении своего долга?!» — заявил Аброськин.

«Я буду поддерживать ее в любом случае. Дело давно открыто, только им не занимались. Будем добиваться ускорения процесса. Будем пикетировать Генпрокуратуру. Будем добиваться справедливости. Мы знаем, кто убийца. Это человек в зеленой каске, который запечатлен на известных кадрах с вскинутыми руками с охотничьим ружьем. У него рука перебинтована. Он проходит и к зданию консерватории, и на подъем к «Жовтневому». Адвокаты просчитали его по хронометражу, по тому массиву видеоинформации и других материалов, которые были изучены на суде над нашими ребятами», — говорит отец обменянного бойца «Беркута».

Напомним, боец «Беркута» Николай Симисюк погиб 20 февраля 2014 года. Убийца стрелял прицельно: одна пуля попала 27-летнему парню под каску в лоб, вторая — в ногу. Примечательно, что один из следователей Генпрокуратуры Украины выписывал погибшему бойцу повестки на допрос… Так на Украине ведут расследования.

Тайное становится явным: убийц бойцов украинского «Беркута» ждет виселица

         На фото: Николай Симисюк — сдача на краповый берет (фото предоставлено автором).

 

Важные свидетельства

Михаил Аброськин также рассказал, как проходили последние судебные заседания по делу о расстреле людей на Майдане незадолго до обмена судимых «беркутовцев» — Александра Маринченко, Павла Аброськина, Сергея Зинченко, Олега Янишевского и Сергея Тамтуры. Допросили многих свидетелей, в том числе и тех, кто на момент 20 февраля 2014 года занимал ответственные милицейские должности:

«Меня одна фамилия сразу поразила — Сергей Князев (глава Нацполиции в 2017-2019 гг., — прим. ред.). Он был в курсе всех дел, всех приказов. Еще такая деталь. На 20 февраля в полку «Беркут» из командиров рот оставался только один майор Садовник. Все остальные — Логвиненко, Антоненко, Тягнирядно и Добровольский — уже получили ранения. Там командовать было некому».

Коктейли Молотова и взрывчатка: названы важные данные об убийствах бойцов «Беркута» в Киеве

Интересным был допрос водителей экипажа водомета. Сторонники Майдана сочинили много небылиц о том, как зверствовали правоохранители, поливая протестующих холодной водой. Однако на суде выяснилось, что водомет применяли только один раз:

«Емкость цистерны водомета — семь кубов. Производительность насоса — 30 л. в секунду. Тем более, когда они 18 февраля выезжали на Институтскую, горели машины и водомет применялся для пожаротушения. На 20 февраля уже была пробита цистерна, и воды было меньше половины емкости — около 3,5 куба. Нетрудно посчитать, на сколько минут им хватило воды. А они стояли для того, чтобы прикрывать бойцов ВВ (внутренних войск, — прим. ред.).

Водители экипажа рассказали, как они горели, когда в них попал коктейль Молотова. У них сгорела вся проводка, сгорели клапаны пластмассовые. Рассказали также, что пуля 12 калибра попала оператору в аптечку. Семь пробоин было в кабине у водителя. А у этих ребят оружия не было на тот момент. Помогла им бронезащита на дверях машины».

Тайное становится явным: убийц бойцов украинского «Беркута» ждет виселица

На суде также прояснилась информация по гладкоствольному оружию, применявшемуся на площади. Пули, извлеченные из тел пострадавших, по химическому составу не принадлежат стволам бойцов «Беркута». Проводилась и экспертиза светошумовых гранат, применявшихся ими: болтов и гаек внутри не было, гранаты использовались по назначению.

«Зато прапорщику днепропетровского «Беркута» прилетело взрывчатое вещество, которое, скорее всего, делали в пресловутой лаборатории Дома профсоюзов. Как он рассказывал на суде, попало ему в плечо, произошел взрыв, разорвало бронежилет. Он получил 14 осколочных ранений. Первый пострадавший 20 февраля — прапорщик днепропетровского «Беркута» (тоже свидетель, — прим. ред.). Он получил сквозное ранение — стреляли со стороны консерватории. Товарищ, который ему помогал, тут же получил пулю. Еще один сотрудник «Беркута» получил сквозное ранение уже на Грушевского», — отмечает Аброськин..

Тайное становится явным: убийц бойцов украинского «Беркута» ждет виселица

Прикорм для Закревской

Отец бойца «Беркута» прокомментировал также деятельность адвоката «майдановцев» Евгении Закревской. Она была в числе тех активистов, которые гнали на убой участников протеста, чтобы потом представлять их в суде как потерпевших

«Последствий голодовки Закревской, о которой так много говорили, я не заметил. На вид она такая, как и была. Ее, видимо, тревожит, что она потеряет свой заработок. Сергей Горбатюк ведь их обеспечивал, пока возглавлял департамент спецрасследований. Торговля делами и т. д. Там своя ОПГ: кто кого кормит — и не разберешь. Виталий Титыч — еще один адвокат семей «небесной сотни». Он занимался люстрацией судей…

Я читал в публикациях Закревской ее рассказы о том, как она помогала «майдановцам», как готовила коктейль Молотова, как отдала веревку на метательную машину. Это уже уголовная статья. Но у нас преступники судят тех, кто защищал закон. А присяжные там для декорации. Я за этим наблюдал пять с половиной лет», — резюмировал Аброськин.

Сергей Грозовский специально для Новостного агентства «Харьков».

Фото в тексте: Politnavigator. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *