СМИ США: РФ пользуется проблемой в Суэцком канале, чтобы рекламировать СМП

Пока международная торговля ощущает на себе воздействие «закупорки» Суэцкого канала и множество судов вынуждены огибать Африку, Россия пользуется возникшей ситуацией и активно рекламирует свой Северный морской путь (СМП), пишет американское издание The Maritime Executive.

Российский лидер Владимир Путин много лет предлагает СМП, пролегающий вдоль арктического побережья РФ, в качестве альтернативы Суэцу. Сейчас, когда судоходная артерия в Египте оказалась заблокированной, Москва использует подвернувшуюся возможность, чтобы ещё раз напомнить человечеству про СМП.

Российский энергетический гигант «Росатом» недавно проинформировал общественность в Twitter-аккаунте о трех причинах, по которым СМП стоит рассмотреть в качестве равноценной замены указанному каналу. Напоминаем, что «Росатом» является официальным инфраструктурным оператором СПМ, имея в своем распоряжении целый флот атомных ледоколов.

Первая причина – «гораздо больше места для рисования своеобразных картинок с помощью ваших гигантских кораблей» (контент не для всех возрастных групп).

Вторая причина – «если вы застрянете во льдах, у нас есть ледоколы, способные их сломать».

В качестве третьей причины, «Росатом» опубликовал гифку, сделанную из кадров сериала «Остин Пауэрс», в которой главный герой застрял в вагоне-шаттле, ходящем туда-сюда по узкому туннелю. При этом они наложили на вагон картинку гигантского контейнеровоза Ever Given, перегородившего Суэцкий канал 23 марта 2021 года.

25 марта Росгидромет сообщил, что в некоторые годы СМП будет практически полностью очищен ото льда в летние месяцы, как это случилось в 2020 году. Из-за климатических изменений Россия хочет использовать этот путь для экспорта нефти и газа на мировой рынок, подытожило СМИ из США.

Заметим, что с обеих сторон Суэцкого канала уже скопилось более 320 различных судов с разнообразными грузами. Виновник инцидента хорошо виден с Международной космической станции и российский космонавт Сергей Кудь-Сверчков сделал фотографии.

Снимки показывают, что носовую часть 400-метрового судна удалось сдвинуть. Однако впереди ещё достаточно работы. Нужно полностью развернуть контейнеровоз, чтобы разблокировать судоходство по торговой артерии, на которую приходится 10-12% международных грузоперевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *