Команда Навального поддерживает кампанию Браудера против России

Команда Навального поддерживает кампанию Браудера против России

На сегодняшний день под санкции в связи с Алексеем Навальным в ЕС попали четверо граждан РФ, возглавляющих силовые ведомства, а в США — семь человек и три компании, причастные, по мнению американского Минюста, к изготовлению и распространению химоружия. Команда Навального не скрывает, что считает эти меры формальными и требует более жесткой политики ограничений в отношении представителей крупного российского бизнеса. Для чего апеллирует к мнению политиков, авторитетных общественников и прессы США и Европы.

Брюссель уже дал понять, что правовых оснований наказывать российских олигархов и замораживать их активы в связи с Навальным не видит. Если нет доказательств, что работающий в Европе бизнес нарушает законы ЕС или как-то причастен к нарушению международных договоров о химоружии (а именно в таком ключе рассматривают в Европе попытку отравления Навального), значит, он может продолжать работать. Но попытки воспользоваться ситуацией с российским оппозиционером для ходов в игре против интересов Москвы в Европе и не только Запад не оставляет.

Издание Washington Post опубликовало 9 апреля редакторскую колонку, в которой поделилось мнением, почему санкции против 35 олигархов из РФ нужно ввести как можно скорее. Автор колонки описывает возвращение Навального из Германии, протестные акции, которые прошли в российских городах, тюремное заключение и голодовку, упоминая, что жизнь и здоровье оппозиционера находятся под угрозой, а российские граждане готовы выйти на улицы с требованием немедленно освободить его из колонии. Статью немедленно поддержал Леонид Волков, назвав газету «уважаемой и влиятельной».

Интересно, что в качестве доказательства именно такой позиции ЕС автор колонки приводит заявление бизнесмена Уильяма Браудера, который требует более решительных действий для спасения Навального и видит необходимость в введении санкций против 35 российских бизнесменов, связанных, по мнению американских элит, с Кремлем:

«Начать замораживать активы и применять визовые запреты к тем магнатам и их семьям, советует он, и продолжать идти до тех пор, пока господин Навальный не выйдет на свободу. Это звучит как стратегия, которая имеет шанс сработать; если этого не произойдет, это будет началом того, какие должны быть последствия…» — говорится в тексте.

Браудера считают инициатором «акта Магнитского» — пакета антироссийских санкций 2012 года, названного так по имени аудитора Сергея Магнитского, умершего в СИЗО. Он консультировал компанию Браудера Hermitage Capital Management и был арестован в 2008 году — следствие полагало, что он помогал финансисту уходить от налогов.

Тем самым Washington Post проводит параллели с Магнитским, разворачивая кампанию поддержки санкций «имени Навального». Уильям Браудер поддержал идею масштабных санкций в связи с Навальным еще в сентябре. Также финансист заявлял Euronews, что считает позицию Европы по отношению к Москве слабой, и осудил визит в Россию главы европейской дипломатии Жозепа Борреля.

Навальный и Браудер были связаны с 2010 года. Как свидетельствует фильм-расследование «России-1» от 2016 года, Браудер помогал Навальному получать эксклюзивы для первых своих расследований и уговорил заниматься «гринмейлом» — корпоративным шантажом, правда, тогда он предостерегал начинающего блогера-расследователя от увлечения политикой.

Браудер настаивает, что «акт Навального» поможет не просто заморозить активы олигархов за рубежом, но и в будущем поспособствует их возвращению в Россию для использования в общественных интересах.

Леонид Волков и Владимир Милов говорят о том же: замороженные европейские и американские активы и визы бизнесменов не повредят обычным гражданам и покажут серьезность намерений западного мира противодействовать Кремлю, защищая права человека. Глава отдела расследований иноагента ФБК Мария Певчих также приветствовала в марте санкции против россиян, указывая, что список может расширяться за счет тех, кто будет помогать попавшим под санкции силовикам вести дела в Европе, как это уже было после 2014 года. Правда, указала и на определенные трудности в отслеживании таких схем.

Команда Навального поддерживает кампанию Браудера против России

Любопытно, что Браудер на пике своей инвестиционной активности не имел вопросов к российской власти — например, в 2003 году поддерживал арест Михаила Ходорковского. Все изменилось, когда правоохранительные органы обратили внимание на его собственные нечистые схемы, выдавив бизнесмена из России. Арест и смерть Магнитского стали следствием этого, и с тех пор Браудер однозначно позиционирует себя противником Кремля.

Требования ужесточить санкции против России и ударить по активам русских олигархов в Европе звучали и в Европарламенте, но не в связи с Навальным, а в свете эскалации конфликта Украины с ДНР и ЛНР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *