Евросоюз, Великобритания и США сообщили, что вводят или готовятся ввести против России те самые «разрушительные санкции», о которых давно уже шла речь. Сегодня точно известно, что под них попали Сбербанк и ВТБ, ряд российских компаний, в частности «Аэрофлот», ну и физические лица, само собой. Также нам пообещали, что запретят поставки полупроводников, высокотехнологичной продукции и ещё кучи всего. От «Свифта», кстати, так и не рискнули отключить.
Но дело тут совсем не в том, что именно вошло в санкционный список. Туда можно внести сейчас что угодно. Совсем скоро всё это придётся отменять по самой простой причине – из-за «отсутствия претензий у потерпевших».
За первые сутки начала демилитаризации Украины её президент Владимир Зеленский несколько раз публично заявлял о том, что он, вообще-то, не прочь сдаться. Это звучало в следующей витиеватой форме:
«России все равно придется, рано или поздно, говорить с нами, говорить о том, как прекратить боевые действия и остановить это вторжение. Чем быстрее разговор начнется, тем меньше будут утраты самой России».
Ну понятно, понятно – чем быстрее разговор начнётся, тем это лучше не для гибнущей украинской армии, а для России. Но смысл ясен: очень хочется переговоров!
Дальше он стал более конкретным, де-факто демонстрируя готовность согласиться на требования Путина:
«Мы не боимся, защищая наше государство, мы не боимся России, не боимся говорить обо всем: о гарантиях безопасности для нашей страны, не боимся говорить о нейтральном статусе (мы ведь сейчас не в НАТО)».
Оговорка, что «мы сейчас не в НАТО» служит отличным извинением скорейшей капитуляции и перед Европой, и перед своим населением: ВСУ сумело забить «гол престижа» в начальный период войны, не сдавшись сразу, теперь можно капитулировать на почётных условиях и под давлением обстоятельств непреодолимой силы. «Вот если бы мы были в НАТО, то ух и ах, а так – увы, чего вы от нас ждёте?».
Короче, практически сразу «клиент дозрел».
Теперь попробуем представить, что будет дальше. Через день, два, три, но в самом обозримом будущем, в котором ни у кого нет сомнений – Киев будет демилитаризован. На каких условиях, тоже примерно ясно. Скорее всего, будут даны гарантии «политической амнистии» для существующей украинской власти при условии непрепятствования обновлению политический системы Украины путём новых выборов. На них мирно и законно изберут новую, уже не бандеровскую и не националистическую, власть, у которой будут хорошие отношения с Москвой.
И что же обязательно сделает эта новая власть? Первым делом после разрешения ряда внутренних противоречий типа отмены прошлых законов, она обратится к мировому сообществу с требованием отменить ранее введённые против России санкции. Аргументы будут ясны и просты: наши народы перестали враждовать, мы – демократически избранное правительство, военная операция России нами рассматривается как неизбежная мера, которая привела к решению застарелых проблем и дала возможность уверенно смотреть в мирное будущее, никакого зла на Путина и РФ мы не держим, а наоборот. Так и зачем, собственно, тогда нужны дальнейшие санкции, если мы не имеем к России никаких претензий и хотим, чтобы она не несла убытков от помощи нашей стране в прошлом?
Согласитесь, это убедительные аргументы. Только жертва решает, прощать ли ей обидчика, и даже в праве широко применяется практика урегулирования споров путём взаимного примирения сторон. Иногда это полностью снимает уголовную или административную ответственность, иногда только смягчает наказание, но в любом случае это принимается во внимание любым судом. Если Украина решит «простить» Россию, то страны Запада просто не смогут продолжать свою «месть», когда спорщики примирились.
Но давайте рассмотрим самый худший вариант, в котором у США, Великобритании и ЕС есть свои причины санкционно атаковать Россию, а Украина тут лишь благовидный предлог. Может зазвучать риторика: украинцы – это одно, а мы – другое и так далее. В чем опасность?
Во-первых, можно сразу понять, где такое не сработает. Франция, Германия и другие страны ЕС явно с большим облегчением воспримут прекращение конфронтации Украины с Россией и уцепятся за любой благовидный повод примириться и возобновить экономические связи.
Во-вторых, даже в США и Англии, где сильна русофобская позиция, подкреплённая геополитикой, оставление санкций в силе не будет длительным. Там ведь, если кто не помнит, каждые пару лет сменяется то президент, то премьер, то парламент, то какая-нибудь верхняя палата нижнего сената, и каждый раз перетряхивается вся внутренняя и внешняя повестка в торгах вокруг поиска выгод, которыми можно заманить электорат. А так как Россия была и остаётся выгодным торговым партнёром, то спустя очень недолгое время преемник Бориса Джонсона внезапно вспомнит о том, что у него в резерве такой приятный козырь.
То же самое касается и США. Старина Джо второй срок не вытянет, а какой будет внешняя политика республиканцев, почти гарантированно сменяющих демократов, понять можно по недавним восторгам Трампа в адрес Путина.
Так что да, все эти санкции – просто разменная монета для будущих западных политиков. Не принимайте их всерьёз. Это ненадолго.
Обращаем ваше внимание что следующие экстремистские и террористические организации, запрещены в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН).