Министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил, что Турция закрывает свое небо для полетов российских военных и гражданских самолетов, направляющихся в Сирию. Он сообщил это журналистам в субботу во время своего турне по странам Латинской Америки.
Чем вызвано такое решение и что это означает для нас, объяснил ведущий российский политолог, историк, эксперт по проблемам стран Ближнего Востока и Центральной Азии Семен Багдасаров.
Выступая перед журналистами, Чавушоглу уточнил, что принятое решение вовсе не означает, что Турция присоединяется к антироссийским санкциям Запада. По его словам, ранее разрешения на такие полеты выдавались каждые три месяца и каждый раз продлялись. Действие последнего разрешения заканчивается в апреле, после полеты приостановят, о чем президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сообщил российскому президенту Владимиру Путину. Чавушоглу также отметил, что Турция ведет диалог с Россией относительно имплементации Конвенции Монтрё и по другим вопросам.
– Этого от Турции давно следовало ожидать, — заявил «МК» Семен Багдасаров. — Такое решение может говорить о том, что американцы туркам что-то пообещали, и они действуют в рамках своих интересов. Все это, вообще, было вопросом времени. Никогда не надо забывать, что Турция – член НАТО. К тому же Турция гораздо больше зависит от экономики США, чем от экономики России. И американцы прекрасно умеют этим манипулировать. Кроме того, я не исключаю, что решение турецких властей связано с возможностью начала боевых действий на севере Сирии, считает эксперт.
– Для нас запрет на полеты будет означать затруднение срочных поставок на наши турецкие базы в Хмеймиме и Тартусе. Одно дело — доставка по воздуху, а другое – морем, пока там наш флот подойдёт! То есть теперь нам что-то туда перебросить воздушным путём будет очень сложно. Слава Богу, они еще проливы не закрыли. Но не удивлюсь, если каким-то способом постараются их закрыть. Я не исключаю, что причина такого решения еще и в том, что с Хмеймима часть авиации, которая там находится, перебрасывают в зону спецоперации. Таким образом, Турция этому противодействует: закрыла небо и попробуйте теперь пролететь. От страны НАТО этого следовало ожидать, заявил Багдасаров.
Ранее министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу сообщил, что принято решение закрыть воздушное пространство страны для российских военных и гражданских самолетов, которые направляются в Сирию.
«Разрешение на полеты закончилось в апреле», — отметил Чавушоглу.
Он добавил, что Турция ранее давала разрешение на три месяца.
По словам Чавушоглу, этот вопрос обсуждали президенты двух стран Реджеп Тайп Эрдоган и Владимир Путин.
«То есть мы ведем процесс через диалог и по Конвенции Монтрё, и по другим вопросам», — сказал он.
При этом Министерство национальной обороны Турции заявило, что начата масштабная операция после того, как накануне на севере Сирии был атакован блокпост полиции в зоне операции «Щит Евфрата» из противотанкового оружия, в результате чего погиб полицейский спецназа Айтач Алтунорс. Кроме этого был открыт огонь и по территории некоторых баз ВВС. Одновременно с нападением, в результате которого погиб , члены террористической организации также открыли огонь по территории некоторых баз ВВС.